Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Воспитание у детей бережливости - памятка родителям

Рост и благосостояние народа, обилие вещей, бытовой техники, предметов роскоши, которыми владеют люди, по-новому ставит вопрос о воспитании бережливости в семье. К сожалению, существует ошибочное мнение о том, что бережливость – это проявление жадности, скупости и выражается она от материального недостатка, от бедности.
Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Конечно, дети должны иметь хорошую одежду, хорошее питание, игрушки, учебные принадлежности, книги. Но при этом всегда надо помнить о мере. Если у ребёнка не только необходимая и удобная одежда, но ещё и много лишней, которая в основном тешит тщеславие его родителей, то, как правило, ребёнок не будет её беречь, а главное он всегда будет хотеть чего-то нового, необычного. Наблюдения показывают, что, отдыхая летом на даче с детским садом, в лагере, многие дети не берегут свои вещи, теряют их и при этом, не огорчаются, часто просто не зная своих вещей.
И этот же ребёнок, увидев что-то понравившиеся ему в магазине, тут же будет требовать от родителей этой вещи, капризничать, обижаться, если его даже неразумное желание не будет сразу же удовлетворено. Часто родители «сдаются» и покупают новое, дорогое. Мотив один – лишь бы ребёнок не был хуже других. Так постепенно воспитывается расточительность. А человек, если он не научился беречь вещи в детстве, став взрослым не будет с уважением относиться к общественным ценностям.
Необходимо воспитывать бережное отношение к школьным вещам: к бумаге, к тетрадям, карандашам, краскам, кисточкам. Всё это доступно и стоит дёшево, поэтому дети часто не ценят учебные принадлежности, бросают недописанные тетради, карандаши, теряют пеналы. И в семье, и в детском коллективе следует осуждать такое отношение к школьным вещам. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей. Важно научить детей бережно относиться к продуктам питания, прежде всего к хлебу.
Физиологи и детские врачи считают, что многих современных детей перекармливают, они получают лишнее количество калорий, от чего некоторые из них с раннего детства страдают ожирением. В семье важно воспитывать культуру потребления пищи: не привередничать в еде, не переедать, уметь красиво пользоваться столовыми приборами. Отношение самих родителей к еде является примером для детей.
Бережливость распространяется и на отношение ко времени. С ранних лет в детях необходимо воспитывать чувство времени, умение беречь его. Ребёнок должен знать режим дня, время утреннего подъёма, занятий в школе, прогулок, игр. Конечно,  ребёнку трудно самостоятельно контролировать расход времени, родители обязаны постепенно приучать его к этому. Организуя деятельность детей, необходимо разъяснять, сколько времени требуется на то или иное занятие, когда следует перейти к другим делам. Безответственное отношение ко времени воспитывает разгильдяйство и недисциплинированность.
С раннего возраста ребёнок привыкает любоваться природой, уже малышу родители показывают цветы, деревья, птиц, бабочек и говорят, что это красиво. Подрастая, ребёнок должен защитником и другом природы. Такой ребёнок не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездушно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых. Значит, первое, чему надо научить ребёнка – это не разрушать природу. Научить быть её защитником, например, собирать семена деревьев и цветов, зимой подкармливать птиц, ухаживать за комнатными цветами, за растениями в ближайшем окружении.
Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» с родительским «нельзя». И родители должны проявлять твёрдость, такт и терпение. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.
    В настоящее время Республика Беларусь разворачивается лицом к проблеме энергосбережения и с этой целью разрабатывает реальную стратегическую политику повышения энергоэффективности. Главой государства издана Директива №3 от 14.06.2007г. «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства», которая содержит комплекс мероприятий по решению данного вопроса.
Неэффективное и нерациональное использование энергетических ресурсов негативно сказывается не только на экономическом развитии, но и на экологической обстановке территории. Поэтому основной задачей сегодня является систематизированный перевод экономики на энергосберегающий путь развития. Реализация этой задачи невозможна без широкого внедрения энергосберегающего оборудования, технологий и материалов, без информационного обеспечения процесса энергосбережения.
            Внедрение мер энергосбережения дает прямой эффект снижения влияния на окружающую среду за счет экономии природных ресурсов и снижения выбросов парниковых газов.
            Одним из ключевых моментов решения задачи эффективного потребления энергии в республике является создание информационно-образовательной системы по проблемам энергосбережения.
Всем сферам национальной экономики, подведомственным учреждениям Министерства образования доведены планы по экономии энергии. На систему образования тоже возложены  особые функции. Министерству образования поручено принять меры по совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области энерго- и ресурсосбережения, уделять приоритетное внимание вопросам воспитания у детей бережливости и экономии энергоресурсов через урочную деятельность, факультативы, внеурочные мероприятия.
Возрастание энергетической эффективности - очень актуальная миссия системы образования в Республике Беларусь.
Неэффективное потребление энергии в учебных заведениях создано несколькими факторами:
  • несовершенностью правовых, административных, материальных и ценовых механизмов;
  • узким применением энергосберегающих технологий;
  • большим износом оборудования для производства и распределения энергии;
  • а также нехваткой опытных специалистов в области энергосбережения и энергоэффективности.






Разделы сайта