Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

10 заповедей родительства

10  заповедей  родительства, которые  помогут  Вам  приоткрыть  дверцу  в  мир  доброты.
 
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не думай, что ребенок принадлежит только тебе,  он не твоя собственность.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?
        Он дает жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть  горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.
-   Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана  каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не менее,     чем твоя. А может и больше, потому что у него еще нет привычки.
- Не унижай ребенка никогда!
- Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего  ребенка, мучь - если можешь, но не делаешь.
- Помни - для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым,  взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что        ребенок- это праздник, который пока с тобой.
 
   
                                Что такое дисграфия?
 
 Родители часто задаются вопросом: почему мой ребёнок ходит на занятия к логопеду, все звуки он произносит правильно, тогда зачем нужны занятия? Если ребёнок плохо говорит, то нужно обращаться за помощью к логопеду, а если плохо пишет, допускает много ошибок, значит, нужен репетитор, нужно больше писать под диктовку, переписывать и т.д.
 Есть и такие родители, которые соглашаются с мнением учителя и логопеда: надо – значит надо. В чём же всё-таки причина?
Научить детей читать и писать – задача не из лёгких. И не всем детям легко и просто даются эти, по мнению взрослых, элементарные вещи. Ребёнок может быть во многом умнее и талантливее сверстников – и делать самые невероятные, с точки зрения родителей или учителей, ошибки при чтении и письме. Например, пропускать буквы: чсы – часы; писать все слова или предлоги со словами слитно; из одного слова сделать два: ок и но – окно и т.п.
К сожалению, многие родители относят эти ошибки к невнимательности. В лучшем случае учитель рекомендует родителям писать с ребёнком больше диктантов. И тогда наступает трудный период для родителей, и для детей. У ребёнка наступает негативное отношение к письму, к предмету, к школе. Чтобы избежать этого, проанализируйте ошибки ребёнка. Если такие «нелепые» ошибки не случайны, а повторяются регулярно, то ребёнку обязательно необходима помощь учителя-дефектолога!
 Наличие стойких ошибок такого типа говорит о том, что у ребёнка частично нарушен процесс письма – дисграфия.
  Дисграфия, к сожалению, довольно часто встречается у учащихся массовых школ и является большим препятствием в овладении грамотой, а на более поздних этапах – в усвоении грамматики родного языка.
Что же такое дисграфия?
 Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
Огромное значение для овладения процессом письма имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из причин дисграфии.
Причиной дисграфии может быть и наследственный фактор, когда ребёнку передаётся недосформированность мозговых структур, их качественной незрелости. В этом случае при овладении письменной речью ребёнок может испытывать примерно те же трудности, что и родители в школе.
 
  
Бывает, когда нарушения письма могут быть вызваны двуязычием в семье. В последнее время, в силу больших изменений в географии общества эта причина становиться всё более актуальной.
Причиной дисграфии может явиться и расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное воспитание.
В группу риска входят дети, не страдающие речевыми нарушениями, но имеющие недостаточно чёткую артикуляцию. Про них обычно говорят: «Еле языком ворочает…»
Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если у ребёнка при письме встречаются ошибки, которые можно отнести к специфическим, но они редки, от случая к случаю или вообще единичны, то это, скорее всего, результат переутомления, невнимательности. Здесь необходимо дальнейшее наблюдение.
Каковы же ошибки, которые нас должны насторожить? Существует несколько видов нарушения письма, каждому виду соответствуют и свои ошибки.
1.           Смешение букв при письме по оптическому свойству… б – д; п – т;
         Е – З; а – о; д – у и т.д.
2.           Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие
       каких–то  звуков или замена одних звуков на другие в устной речи
      соответственно отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что и
      говорит: сапка (шапка).
3.           Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что            происходит при нарушениях фонематического восприятия. При этой форме дисграфии детям особенно сложно даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о – у, ё – ю; согласные р – л, й – ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ, смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
4.           Мы часто радуемся, когда ребёнок читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированной фонетико-фонематической стороне может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописывание слов.                                                                                                                          
5.           Часты при дисграфии ошибки персеверации (застревание): «За зомом росла мамина» (за домом росла малина), антиципации (предвосхищение): «Дод небом лолубым» (под небом голубым).
6.           Большой процент ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезёт (везёт).
7. Слитное написание предлогов, раздельное – приставок так же является одним из проявлений дисграфии.
      Если эти ошибки единичны, то причины надо искать в другом. Не являются дисграфическими ошибки, допущенные из-за незнания грамматических правил.
      Готовя детей в школу, родители учат с ними алфавит, учат читать, считать, некоторые развивают мелкую моторику, а на звуковой анализ слов никакого внимания не обращают. Между тем работать со звуком не менее важно, чем знать алфавит. Например, первоклассник должен ясно слышать, есть ли звук Д в слове «дом». Уметь определять, где он находится – в начале, в середине, в конце слова; какой звук идёт раньше – Д или М. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других – самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом. Поэтому подготовительная работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию.

   Уважаемые родители, оцените сегодняшнее состояние речи своих детей! Если ваш ребёнок занимается с учителем - дефектологом по причине нарушения письма, отнеситесь со всей ответственностью к посещению занятий, а также к выполнению его рекомендаций и домашних заданий. Учитель-дефектолог поможет вашему ребёнку, но все-таки основную нагрузку в обучении ребёнка правильной речи должны взять на себя родители. Решение логопедических проблем потребует Вашего желания, веры и терпения.                          
                                                

                                                     Рада Вам помочь учитель-дефектолог

 




Разделы сайта