Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Памятка родителям первоклассников

 
Первый класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависят все последующие. Именно сейчас Ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности. Сейчас и больше никогда у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа».

           Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел его в первый класс?
  • Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.
  • Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, - это Ваша, а не его задача.
  • Не отправляйте ребенка в школу голодным.
  • Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Веди себя хорошо», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Гораздо полезнее на прощание пожелать ребенку удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов – ведь у него впереди трудный день.
  • Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться. Но если ребенок чересчур возбуждён и сам желает с ходу поделиться чем-то – не откладывайте разговор на потом, выслушайте его – это не займет много времени.
  • Если Вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь позже.
  • Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, НО НЕ В ПРИСУТСТВИИ ребенка! Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны.
  • Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим.
  • Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий нужно делать 10-15-минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными.
  • Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь то-то, то…». Это порочная практика – у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы.
  • Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор.
Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстрее утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, затем – конец 2-й четверти, первая неделя после зимних каникул и середина 3-й четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка. 

КАКИЕ ЗНАНИЯ НЕОБХОДИМЫ РЕБЕНКУ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В   ШКОЛУ?

  Развитие речи и готовность к овладению грамотой:

  • развитие фонематического слуха;
  • умение членить слова на слоги;
  • умение членить простые предложения на слова;
  • умение составлять предложения из 3-4 слов;
  • умение пользоваться обобщающими понятиями;
  • умение составлять рассказ по серии картинок.

 Развитие элементарных математических представлений:

  • счет и отсчет предметов заданного количества;
  • владение прямым и обратным счетом в пределах 10;
  • знание состава чисел первого десятка;
  • умение соотносить цифру и число предметов;
  • способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
  •  вычитание;
  • знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
 Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
  • уметь назвать домашний адрес, полные имена родителей и состав семьи;
  • общие понятия о различных видах деятельности взрослых;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице;
  • иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях;
  • знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

 

 

Разделы сайта