Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Правілы ўнутранага распарадку для навучэнцаў дзяржаўнай установы адукацыі "Сярэдняя школа № 115 г. Мінска»

Правила внутреннего распорядка для учащихся

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 115 г. Минска»

1. Общие положения

Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее — Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом государственного учреждения образования «Средняя школа №115 г. Минска» (далее — Школа), иными нормативными правовыми актами.

Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива учреждения образования. Внутренний распорядок для учащихся учреждения образования регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами.

Правила устанавливают учебный распорядок для учащихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории Школы, а также на внеурочных, внеклассных мероприятиях с участием учащихся Школы.

1.1. Цели:

создание благоприятной рабочей обстановки, необходимой для осуществления образовательного процесса;

обеспечение успешного освоения учащимися образовательных программ;

воспитание уважения к личности, ее правам;

совершенствование культуры поведения и навыков общения.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, законных представителей несовершеннолетних). Применение методов физического и психологического насилия в Школе недопустимо.

2. Права

Прием в учреждение образования осуществляется без проведения вступительных испытаний с шести лет на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей.

Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

2.2. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.3. пользование учебниками и учебными пособиями;

2.4. каникулы;

2.5. получение платных услуг в сфере образования;

2.6. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой Школы;

2.7. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;

2.8. поощрение за успехи в учебной, спортивной, культурно-массовой, общественной, исследовательской деятельности, а также в других образовательных мероприятиях;

2.9. участие в управлении Школы;

2.10. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, смотрах и в других образовательных мероприятиях, в спортивно-массовой, общественной, исследовательской, инновационной деятельности

2.11. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно- программной документацией школы;

2.12. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.13. иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

3. Учащиеся обязаны

Учащиеся обязаны:

3.1. соблюдать законы Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об образовании, выполнять требования учебных планов и учебных программ;

3.2. заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации учреждения образования;

3.3. достойно вести себя в учреждении образования и за его пределами;

3.4. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

3.5. охранять природную среду; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;

3.6. не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

3.7. подчиняться решениям педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора и заместителей директора, принятым в переделах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

3.8. овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, выполнять требования педагогических и иных работников школы в области, отнесённой Уставом школы и Правилами к их компетенции;

3.9. соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены.

3.10. соблюдать Устав Школы, решения совета Школы, педагогического совета, ученического совета, настоящие Правила, инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, выполнять требования руководства и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

3.11. и вести себя в Школе и вне ее так, чтобы не уронить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя Школы;

3.12. посещать Школу в предназначенное для этого время и не пропускать учебные занятия, другие формы образовательного процесса без уважительной причины. В случае пропуска учащийся представляет классному руководителю справку из медицинского учреждения или заявление родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия;

3.13. находиться в Школе в течение учебного времени, предусмотренного расписанием. Покидать территорию Школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного руководителя (директора, заместителей директора);

3.14. Добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

3.15. участвовать в самообслуживании и общественно полезном труде;

3.16. здороваться с работниками и посетителями Школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Учащиеся уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие учащиеся — младшим, мальчики — девочкам;

3.17. решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учетом взглядов участников спора. Если такое невозможно — обращаться за помощью к классному руководителю, к специалистам социально-педагогической и психологической службы, к руководству Школы;

3.18. беречь имущество Школы, оказывать посильную помощь в ее ремонте, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;

3.19. следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

4. Учащимся школы запрещается

4.1. приносить в Школу и на ее территорию:

4.1.1. алкогольные и слабоалкогольные напитки или пиво табачные изделия, электронные сигареты, жидкости для электронных систем курения, систем потребления табака

4.1.2. огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их эмуляторы или муляжи);

4.1.3. спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся предметы;

4.1.4. аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;

4.1.5. холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их эмуляторы или муляжи);

4.1.6. химические и ядовитые вещества;

4.1.7. наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;

4.1.8. принадлежности для азартных игр.

4.2. курить в здании, на территории Школы ив других общественных местах, в том числе электронные сигареты;

4.3. употреблять алкогольные напитки, наркотические и токсические вещества, иметь их, находиться под их воздействием в школе и на проводимых школой мероприятиях;

4.4. использовать ненормативную лексику;

4.5. приходить в Школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным субкультурам, каким бы то ни было религиозным течениям и т.п.;

4.6. ходить по Школе без надобности в верхней одежде и головных уборах;

4.7. играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае классные руководители, учителя, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

5. Образовательный процесс

5.1. Приход и уход учащихся

Режим работы учреждения образования в понедельник-пятницу установлен с 7.30 до 21.00, в субботу с 9.00. до 21.00. Образовательный процесс при обучении на I, II, III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других мероприятий. В IX-XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

5.2. Учебные занятия

Учебные занятия в учреждении образования проводятся в две смены. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

Приходить в Школу следует за 10-15 минут до начала учебных занятий, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.

Необходимо иметь с собой дневник (основной документ учащегося) и все необходимые для учебных занятий принадлежности.

Учащиеся ежедневно пользуются гардеробом, оставляя в нем верхнюю одежду.

Перед началом учебного занятия учащиеся должны свериться с расписанием и прибыть к кабинету, войти в кабинет и подготовиться к учебному занятию до звонка.

После окончания учебных занятий, классных и информационных часов, факультативных занятий, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть Школу, соблюдая правила вежливости.

Запрещается покидать территорию школы во время учебных занятий и на переменах.

5.3. Внеклассная и внешкольная деятельность

Основной формой организации внеклассной и внешкольной деятельности являются занятия в объединениях по интересам.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора школы с учетом состояния здоровья учащихся.

Во время занятий в объединениях по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, использовать только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы руководителем объединения по интересам, соблюдать порядок и дисциплину.

5.4. Внешний вид учащихся

В 1-11 классах учащиеся используют деловой стиль одежды — это строгий, выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в Школе. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры — шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей, в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пестрой и не вызывающе яркой.

Обувь должна соответствовать деловому стилю одежды.

Для девочек (девушек) в комплект одежды могут входить пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время допускаются трикотажный свитер и жилет.

Для мальчиков (юношей) в комплект одежды входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. В зимнее время допускаются трикотажный свитер и жилет.

В одежде делового стиля не допускаются: спортивная обувь; вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки; джинсы; спортивная и иная одежда специального назначения.

5.5. Поведение учащихся на учебных занятиях

Учащиеся занимают свои места в кабинете так, как это устанавливает классный руководитель или учитель по предмету, с учетом психофизических особенностей учащихся и их здоровья.

Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить нормам и правилам, и другим нормативным документам. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.

Перед началом учебного занятия учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.

При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего в класс во время занятий.

В случае опоздания на учебное занятие учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

Время учебных занятий должно использоваться только для учебных целей. Нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к учебному занятию, делами.

По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели законные представители несовершеннолетнего учащегося ставят свою подпись в дневнике.

При готовности задать вопрос или ответить следует поднять руку и получить разрешение учителя.

Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

Звонок с учебного занятия – это сигнал для учителя. Учитель объявит об окончании учебного занятия, учащиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.

Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для учебных занятий по физической культуре и здоровью, а также специальную одежду для учебных занятий по трудовому обучению. При отсутствии такой одежды, учащиеся остаются в классе, в спортивном зале, но к занятиям не допускаются.

Запрещается во время учебных занятий пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения данного правила учитель имеет право изъять техническое устройство на время учебного занятия. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

5.6. Поведение учащихся на перемене

Учащиеся обязаны использовать время перерыва (перемены) для отдыха.

При движении по коридорам, лестницам, проходам необходимо придерживаться правой стороны.

Во время перерывов учащимся запрещается:

- шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;

- употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством.

Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

5.7. Поведение учащихся в столовой

Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке еды, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой.

Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

Во время уроков учащиеся в столовой и буфете не обслуживаются (за исключением дежурных).

5.8. Поведение учащихся во время экскурсий, при посещении социокультурных учреждений

Перед проведением мероприятий учащиеся обязаны проходить занятие по обучению правил безопасного поведения (проводит сопровождающий педагог).

Следует строго выполнять все указания руководителя группы при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутам движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем группы.

Необходимо строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

6. Виды поощрения

За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и школы, хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- награждение грамотой;

- награждение ценным подарком;

- другие.

Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей в торжественной обстановке.

За отличные успехи в учёбе и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выпускникам выдается Свидетельство об общем базовом образовании с отличием. За отличные успехи в учёбе и примерное поведение на уровне общего среднего образования выпускники награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – Похвальными листами в соответствии с Положением о золотой, серебряной медалях и Похвальных листах, которое утверждается Правительством Республики Беларусь.

7. Дисциплинарная ответственность учащихся

Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локаль­ными нормативными правовыми актами школы в виде следующих действий (бездействия):

7.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

7.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

7.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

7.4. оскорбления участников образовательного процесса;

7.5. распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

7.6. порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;

7.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

7.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории Школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

7.9. курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории школы;

7.10. иных противоправных действий (бездействия).

За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.

К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, на совете по профилактике безнадзор­ности и правонарушений несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противореча­щие законодательству).

За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление.

Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

- длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

- систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:

учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;

учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным директором Школы.

Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.

Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законные представители несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Школы, лиц, осуществляющих охрану помещений Школы.

До применения дисциплинарного взыскания директор Школы обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе учащегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников Школы.

Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

Применение отчисления в качестве меры дисциплинарного взыскания к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления Школой комиссии по делам несовершеннолетних администрации Первомайского района г. Минска.

Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

Директор Школы вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику Школы, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах).

Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора Школы, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

Приказ директора Школы о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение трех календарных дней. Учащийся, не ознакомленный с приказом о приме­нении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников школы.

В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

Школа в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся может быть обжаловано учащимся; лицом, отчисленным из Школы; законным представителем несовершеннолетнего учащегося; за­конным представителем несовершеннолетнего лица, отчисленного из Школы, в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.

Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

Директор Школы, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора Школы.

8. Заключительные положения

Правила действуют на всей территории Школы и распространяются на все мероприятия с участием учащихся Школы.

Правила размещаются на официальном сайте Школы, вывешиваются в Школе на видном месте для общего ознакомления.

Раздзелы сайта